кино: ROVER (2014)

7037_big_k-1

 

Все смотрели «Сумерки». Ну, или слышали про них. Благодаря глупому фильму британец Паттинсон стал очень узнаваемым, но едва ли уважаемым среди взрослых людей. И, словно пытаясь отмыться от сомнительной славы, Роберт стал сниматься в АНТИпопкорновом кино. Получилось у него неплохо, если не сказать здорово: тут Сальвадора Дали сыграл, тут у Кроненберга в лимузине пофилософствовал, тут со слонами подружился.

Но несмотря на все старания, до сих пор находятся ярые ненавистники этого актера. В головах прочно закрепился стереотип, который мешает взглянуть правде в глаза: парень хорош.

Словно специально для этих упоротых товарищей вышел «Ровер». Фильм, на который легко клюнуть: видишь на постере два известных лица и — оп! — уже бежишь в кинотеатр или запускаешь торрент. Но тупо клюнув на известные мордашки, будь готов к жести.

«Ровер» — это бескомпромиссная притча в антураже постапокалипсиса. Основная черта — в этой Вселенной ничего не объясняют. Несмотря на это, вопросами быстро перестаешь задаваться — повествование настолько аддиктивно, а взгляд Гая Пирса настолько суров, что грош цена твоим вопросам. Они неуместны. Быстро осознав это, начинаешь играть с Пирсом в гляделки, ловя дуальный, граничащий с нетерпением дзен.

Действие происходит в Австралии, спустя 10 лет после некоего коллапса. Это мир, где едят собак, распинают людей и сдают на ночь своих внуков. Остались в ходу доллары, ночью можно встретить военный патруль, а при желании даже найти доктора. Но в целом цивилизации, конечно, пиздец. На то она и постапокалиптика. Самая важная черта этого мира — равнодушие. Жаркое солнце и неведомая ёбаная хуйня катастрофа убили в людях любую мотивацию и сопереживание. Это и есть главная тема фильма: главный герой, встречая убийственное (во всех смыслах) равнодушие, идет к цели — совершить последний человечный поступок, принести дань уважения и заодно помянуть забытую традицию. О чем я сейчас говорил? На это вы получите ответ. Остальные вопросы, повторюсь, не к месту.

 

«Никогда не стоит переставать думать об отнятой жизни — такова цена за то, что ее отнял». (с)

 

В фильме много говорят… между долгими сценами молчания. В этом фильм очень похож на жизнь, а не пародию на нее. Подобное можно увидеть в «Драйве» Виндинга Рефна, либо в очень схожей по атмосфере «Дороге» (в которой Гай Пирс тоже снялся, к слову). Это добавляет очков фильму, который и без того претендует на лавры самого гипнотичного роуд-муви. Важно понимать, что массовый гипноз — штука редкая, поэтому следует входить в транс одному. Для компании и под пивко есть комедии, грайндхаус и олдовые боевики.

 

Оставить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

This blog is kept spam free by WP-SpamFree.